пятница, 12 июля 2013 г.

Выставки - как не остаться незамеченными покупателями?

Здравствуйте! Сразу прошу прощения за столь позднюю публикацию!) Но когда ты мама, иногда не предугадать как день начнется!

Сегодня для клуба друзей Елены Гришиной, я хотела бы обсудить тему выставок-продаж. Наверно каждый, кто создает что-то на продажу, будь то украшения, вещи или аксессуары, размышляет принимать ли участия в выставках или нет. Выгодно ли это, да и вообще стоит ли усилий. Я живу в Санкт-Петербурге и подобные мероприятия проходят у нас достаточно часто. За определенную плату можно поучаствовать в выставках-продажах, тематических и общих.
Думаю в разных городах есть подобная практика.
Итак, если вы все же решили принять участие в выставке-продаже, стоит подумать о некоторых вещах.
1 - Если эта тематическая выставка, то стоит продумать свой ассортимент, чтобы с одной стороны подходить по теме, а с другой выгодно отличаться от других участников, являющихся вашими конкурентами. Посмотреть, кто что предлагает  - чаще всего списки участников известны заранее. Постараться подкорректировать свои изделия, подумать что можно улучшить и доработать, что сделать эксклюзивным.
2 - Подумать о тех людях, которые эту выставку будут посещать. Предположить их увлечения, запросы и предложить к их вниманию актуальную продукцию. Ведь в каждом месте, для каждого возраста свои интересы и свои желания. Не стоит забывать о них.
3 - Подготовить интересную презентацию своего товара. Где это необходимо подсветить предметы, придумать как они будут разложены-развешены. Так чтобы это привлекало внимание именно к вашим творениям. Иногда даже при похожем ассортименте - выигрывает тот, кто интереснее смог предложить людям свою продукцию. Не забыть также о открытках и т.д. с контактной информацией, сайтом и прочим-прочим, по которым вас можно найти, увидеть то, что вы делаете.








4 - Важно также не только то, что ты предлагаешь, но и на каком месте ты стоишь. Меньше шансов продать что-либо стоя в самом начале - психологически людей всегда тянет сначала посмотреть хотя бы часть предлагаемых вещей, а уже потом решиться на покупку. Но возможно второй раз к вам уже не подойдут. И не потому что ваш товар не заинтересовал покупателя, возможно просто не осталось денег по дороге назад :)
5 - Еще неплохо продумать какие-нибудь приятные мелочи-подарки для покупателей. Люди запоминают то, что им делают просто так, внимание к себе всегда ценно.
6 - Но и конечно же УЛЫБКА! Куда без нее. Никогда не показывайте своее плохое настроение, свой негативный настрой, свое волнение - "что уже пол дня стоишь, а никто ничего не покупает". Это всегда отпугивает потенциальных клиентов. Будьте всегда вежливыми, улыбчивыми, знающими. Умеющими рассказать доступно про свой товар.
7 - Ну на последок - упаковка. Всегда приятно получить покупку в симпатично оформленной коробочке или пакетике, с забавной визиткой или открыткой, где можно найти сайт и контакты автора, посмотреть другие его работы и возможно купить еще что-нибудь...

А в конце хочу сказать и о своем опыте. Конечно, были и промахи, когда практически ничего не продавалось. Но выставки - это всегда положительный опыт. Находишь новые знакомства, получаешь заряд идеями, а еще просто рассказываешь людям о себе. Возможно никто не купил ничего, но взял визитку, заинтересовался и потом стал постояным клиентом. У меня так было не раз.
Надеюсь была вам полезна!

16 комментариев:

  1. В общем все верно и правильно!
    И лишь с четвертым пунктом хочу поспорить. Здесь все как раз наоборот. Я много участвовала в выставках, разных масштабов и направлений. И всегда передние места очень всеми ценились и ценятся. И самые лучшие продажи у меня были как раз на местах поближе ко входу-выходу (идеально, если вход и выход - это одно и то же место). На многих выставках при записи идет просто борьба за места поближе ко входу, а если они заняты, то начинают искать другие проходные точки - туалет, кафе, сцена и т.д.
    Причем, стоя поближе ко входу все шансы не просто удачно поучаствовать, а продать работы дороже. И очень часто на выставках места около входа стоят дороже, чем в глубине, как и места на вторых этажах, во вторых (точнее, более мелких) залах.
    Если выставка камерная, небольшая, в принципе, особо нет смысла встать поближе - все равно обойдут почти все. Но места в углах почти всегда "тёмные", углы срезают.
    Ни в одной выставке не поучаствовала в минус, хотя и были неудачные, на мой взгляд. Но не все всегда зависит от участников)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну значит раз на раз не приходится)) это по поводу места в начале. Хотя это больше касается выставок,где начало и конец в разных местах. А по поводу темных и углов и проходных зон-это абсолютно точно!))

      Удалить
  2. Спасибо, Марина, есть что взять на заметку!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, спасибо за статейку. Как раз сейчас участвую в выставке, которая проходит у нас в городе, и..........стою на самом первом месте)))) Сегодня за целый день было только две продажи, хотя вчера и позавчера продала четыре-пять работ. Сегодня начала думать, что 2 продажи из-за первого места, тут и Ваш пост прочла с пунктом №4, начала уже даже расстраиваться, ведь впереди еще два выставочных дня, и хотелось бы хороших продаж......
    Но потом прочла коммент Анны, может у меня еще не все потеряно.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за статью! В выставках еще не довелось поучаствовать, но желание есть. Так что возьму все рекомендации на вооружение

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, спасибо! В выставках не участвую, но задумалась...
    Очень надеюсь, что с дочкой все хорошо, здоровья вам!!

    ОтветитьУдалить
  6. У нас на выставках редко кто-то как-то по особенному организовывает место. И вот, я, насмотревшись уйму фотоотчетов,решила что хочу красивое оформление- притащила с дома тумбу, стул, шкатулочки декупажные. Так меня спрашивали постоянно сколько это все стоит, хотя я кукол продавала))

    ОтветитьУдалить
  7. добрый день! спасибо за такое искреннее изложение материала. читала с удовольствием.
    Я тоже много участвую в выставках, а теперь организую их сама.
    Нашим участникам не перестаю говорить о "технических" моментах: сменная удобная обувь, чай в термосе, человек, который подменит на время обеда (да и в дамскую комнату надо бы отпустить), разменные деньги на сдачу (!) и калькулятор.
    http://moretvor.blogspot.ru/2013/01/blog-post_15.html
    Надеюсь, вам понравится и будет полезен наш материал)

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. приглашаю Вас участвовать в выставках Ярославля!
    анонс даем здесь http://vk.com/vsegrani
    Ярославль - старинный и красивый город, есть что посмотреть и есть кому себя показать)

    ОтветитьУдалить